Первый московский троллейбус

Проектирование троллейбусов началось в 1932 году, городские власти сначала хотели закупить немецкие машины, однако впоследствии решили делать свои. В ноябре следующего года был запущен первый маршрут от Тверской заставы до села Всехсвятского, где сейчас расположена станция метро «Сокол». Большая часть маршрута была однопутной.

Первые машины были названы в честь Лазаря Кагановича, который и был инициатором создания в городе электрического транспорта, и получили сокращенное наименование «ЛК». В каждом троллейбусе были мягкие кресла, сетки для багажа и даже нагреватели. Внутри корпус состоял из дерева, а снаружи был обшит металлом.

Троллейбусы могли развивать скорость до 50 км/ч, однако в среднем ездили не быстрее 30-35 км/ч. Передние двери вручную открывал водитель, а задние – кондуктор.

Новый транспорт курсировал по линии с 7 утра до 12 ночи. Весь маршрут «рогатые» машины преодолевали за полчаса. Изначально троллейбус рассматривался как пригородный транспорт, именно поэтому первая линия была построена на окраине города.

На фото — первый троллейбус на площади Свердлова (сейчас Театральная), 1933 год

Первый московский троллейбус

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *