В 30-е годы, когда строилась первая очередь метро, об эскалаторах в Москве почти ничего не знали, кроме того, что это волшебная «самодвижущаяся лестница». Зарубежные компании несколько раз предлагали Метрострою свои проекты. На покупку за границей пробного эскалатора даже выделили 200 тысяч рублей золотом, но заводы решили эти деньги сэкономить и разработали механизм сами. На работу ушло меньше года, к январю 1935 все детали были готовы. По прикидкам иностранных специалистов, монтаж должен был занять минимум четыре месяца. Но советским рабочим надо было успеть к пробному пуску подземки в начале февраля, так что на всех станциях уложились в 25 дней. Советские эскалаторы, конечно, были самыми крупными в мире: от 44 до 60 метров в наклоне, весили 100-130 тонн, с редуктором мощностью 140 лошадиных сил.

В 30-е годы, когда строилась первая очередь метро, об эскалаторах в Москве почти ничего не знали, кроме того, что это волшебная «самодвижущаяся лестница». Зарубежные компании несколько раз предлагали Метрострою свои проекты. На покупку за границей пробного эскалатора даже выделили 200 тысяч рублей золотом, но заводы решили эти деньги сэкономить и разработали механизм сами. На работу ушло меньше года, к январю 1935 все детали были готовы. По прикидкам иностранных специалистов, монтаж должен был занять минимум четыре месяца. Но советским рабочим надо было успеть к пробному пуску подземки в начале февраля, так что на всех станциях уложились в 25 дней. Советские эскалаторы, конечно, были самыми крупными в мире: от 44 до 60 метров в наклоне, весили 100-130 тонн, с редуктором мощностью 140 лошадиных сил.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *