Почему Арбатско-Покровская и Филёвская линии дублируют друг друга, и откуда взялись две Арбатские и две Смоленские без пересадок между собой. 

Сначала открылись станции Александровский Сад, Арбатская, Смоленская (1935) и Киевская (1937), которые ныне входят в состав Филёвской линии. Все 4 станции заложены на небольшой глубине (8 м). В 1941 году перегон Арбатская — Смоленская был пробит бомбой, после чего стала очевидна уязвимость линий метро, построенных мелким заложением. 

В 1953 году открылся новый участок Арбатско-Покровской линии со станциями Арбатская, Смоленская и Киевская, но уже глубокого заложения. На местности новый участок полностью дублировал старый. На старом участке движение прекратилось, станции использовались как склады. 

А потом срочно потребовалось провести линию метро на запад столицы, в районы Фили и Кунцево, где велась массовая застройка. Тут-то и пригодился участок мелкого заложения. В 1958 году 4 станции открылись заново, образовалась новая Арбатско-Филёвская (позже — Филёвская) линия. Линию на запад повели самым экономичным способом — прямо по земле. 

С тех пор две линии дублируют друг друга, путая приезжих и некоторых москвичей.

Почему Арбатско-Покровская и Филёвская линии дублируют друг друга, и откуда взялись две Арбатские и две Смоленские без пересадок между собой. 

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *